stimorol

федеративное СМИ

http://sethgodin.typepad.com/seths_blog/2010/05/micro-magazines-and-a-future-of-media.html
Годин предлагает любопытную вещь, но с бизнес-моделью все-таки множество вопросов. Главная проблема - слишком мелкими они будут.

Поэтому подумалось о проекте СМИ-федерации. Издание должно быть платформой для групп авторов, делающих свои микрожурналы. В издании есть федеративные вопросы - общие продажи рекламы, анонсы, платформа, внешняя реклама. А есть внутренние - редакционные акценты, спецпроекты, проекции в соцмедиа. С каким-то делением денег. Интересная может выйти модель. Надо обдумать.

Впрочем, что я - когда Носик затевал первую Газету.ру, собрав тогдашних блогеров под одной крышей, он примерно в ту сторону и двигался. Но открылись ниши поинтереснее. А теперь, возможно, это снова станет актуально.
stimorol

Смерть газет

Интересные цифры по тиражам 25 крупнейших американских газет: http://www.timesrecordnews.com/news/2010/apr/27/circulation-numbers-25-largest-newspapers/
Лидер - WaPo 2,1 млн, не упал по сравнению с прошлым годом. У всех остальных - падение в среднем процентов на 10 или даже больше.
Интересно сравнить, что в России.
Туда им, убийцам деревьев, и дорога. Бумаге, то есть. А в онлайн - планшеты имеют шанс спасти, нужно только научиться жить в новом формате.
stimorol

3D видео без очков и на стандартном мониторе

Так тяжело "система бетон" у меня еще не проявлялась.
http://www.sostav.ru/blogs/31637/1413/
(Если я кому еще не рассказал, "система бетон" - это пример моих проблем с дикцией. Это я на радио сказал "система битторрент", а когда послушал потом запись, прозвучало "система бетон". Вот и здесь у меня каша во рту. Но за счет хорошего монтажа дублей получилось смешно. По крайней мере, мне самому.)
stimorol

Метрика ввела конструктор отчетов

http://help.yandex.ru/metrika/?id=1111542
Если я правильно понимаю, это позволит делать динамические срезы аудитории по уже накопленным данным. То есть, даст то, в чем у google analytics было главное преимущество.
Правда, пока у меня глючит - в выкидушках не виден текст, пока не подведешь мышку, список операторов при определении сегмента пуст. Протестировать не смог. Может потому что пробовал в Хроме.
stimorol

Поиск по сайту в Хроме

Если написать адрес сайта в адресную строку Chrome, он предлагает нажать таб, чтобы ввести термины для поиска по сайту.
Я думал, что таким образом вызывается поисковая функция самого гугла - site:имясайта
Но оказалось, что таким образом вызывается внутренний поиск сайта. По крайней мере, в нашем случае:
http://mediarevolution.ru/search.html?q=Yahoo+comscore
Интересно, откуда он узнал, что это внутренний поиск сайта? Из Google Analytics, может быть? Там это в принципе указано в настройках профиля.
Впрочем, я бы предпочел, чтобы через таб вызывался поиск через гугл. Он в смысле наличия операторов поиска лучше, чем наш самодельный. Единственное достоинство внутреннего - оперативность.
stimorol

Поиски картиночных новостей

Хотел найти аналог The Big Picture, но русский и по ежедневным новостям.

http://kommersant.ru/photo/ - близко, но недоделано, больше бантики, чем мясо
http://www.vedomosti.ru/photogallery/ - может даже ближе, но надо дорабатывать юзабилити
На kp.ru наверняка где-то есть, но не вижу - где же
http://rg.ru/foto - это не то, это фотооглавление к статьям. Иконками фоток на превьюшках обозначены статьи, к которым есть фоторепортажи
http://www.izvestia.ru/Fotolenta/ - близко, но юзабилити прошлого века
http://rian.ru/photolents/ - близко, но хочется крупнее. И меньше обвязки сайта
http://lenta.ru/photo/ - здорово, не хватает структуры - что какой свежести, что сегодня
http://infox.ru/ - картиночный подход прямо на заглавной, внутри статей картинки в пол-страницы (или видео)
http://slon.ru/photo/ - тоже бантики, чем-то похоже на коммерсант
http://www.dni.ru/photo/ - развлекательные, а не событийные

Кстати, вот что еще интересно. Взять пятерку новостей дня с Яндекса и проверить по присутствию в фоторазделах.
Новости: пенсии, СКП-ГУВД, ЮКОС-Страсбург, кандидаты в губернаторы, СКП-питерский милиционер
(Кстати, какой небесной красоты теперь отделка здания СКП! Проходил на днях мимо - впечатляет.)

Коммерсант - три сегодняшних, ничего из пятерки, но все событийное. В теме губернаторов была фотка вчера.
Ведомости - за сегодня единственное фото дня, не из пятерки
РГ - в фотоиндексе нет дат, ничего из пятерки
Известия - по галерее в день и реже, ничего из пятерки
РИА - сегодняшних галерей три, ничего из пятерки
Лента - ничего из пятерки (режим иллюстраций в еженедельнике)
Инфокс - две новости, одна с крупной фоткой, с одной, фотка РИА
Слон - ничего из пятерки
Дни - ничего из пятерки

Вывод - событийно, похоже, лучше всех Коммерсант. По подаче вообще - Инфокс.

Что-то я еще забыл из фото дня важное. Но не могу вспомнить, что.
stimorol

Google Analytics для страниц Фейсбука

Спасибо Ксении за ссылку - британская студия Webdigi сделала насадку к библиотеке Galvanize, которая позволяет учитывать статистику фан-страниц в фейсбуке, втыкая в каждую существенную страницу специально сгенеренный для этой страницы вызов зеропикселя. Зеропиксель будет в фоне отправлять статистику в GA. Учет статистики в GA в нормальном режиме так и работает - дергается зеропиксель, в имя которого вписана куча статистической информации. Только обычно параметры зеропикселя строит гугловский джаваскрипт. А фейсбуке его не вставить. И тут приходит на помощь эта библиотечка Galvanize, которая пишет куки GA и генерит адрес зеропикселя вместо гугловского джаваскрипта, на серверной стороне.

Правда, я так понимаю, всякой информации о клиентском броузере, которая дергается джаваскриптом, в статистике не будет. Типа разрешения экрана. Ну и не надо - ее значимость не первостепенна. Главное - рефереры, адрес клиента, куки GA. А это все должно работать.

Это библиотечка Galvanize - http://sourceforge.net/projects/galvanize/ (весьма полезная, если нужно разобраться с потрохами трекинга GA)
А вот насадка для фейсбука - http://www.webdigi.co.uk/blog/2010/google-analytics-for-facebook-fan-pages/

Если вдруг поставите (мне сейчас не до того) - расскажите и дайте посмотреть на результаты.